0

Фильтры нулевого сопротивления

 

Фильтр нулевого сопротивления

Среди автолюбителей долгие годы не умолкают споры насчет эффективности фильтров нулевого сопротивления. В этой статье мы разберем, что они из себя представляют, укажем их отличая от обычных фильтров, развеем пару мифов и постараемся ответить на вопрос: «Ставить фильтры нулевого сопротивление или нет?»

Фильтр нулевого (малого) сопротивления – очищает воздух от пыли и абразивных частиц перед тем, как тот попадет внутрь двигателя, при этом данный вид фильтра имеет куда более сложную конструкцию нежели обычный фильтр, созданную специально для того, чтобы снизить сопротивлением воздуха на впуске.

 

История создания фильтра нулевого сопротивления

 

Идея создание фильтров нулевого сопротивления (в действительности малого) отнюдь не нова. Она появилось довольно давно. К моменту создания первых турбокомпрессоров инженеры уже столкнулись с тем, что главным ограничителем в увеличении КПД двигателя является не полное сгорание топлива из­-за недостатка воздуха. Как ни парадоксально система забора воздуха была главным ограничителем, поэтому самым простым решением естественно стало полное избавление от фильтра и прочих каналов, которые препятствуют свободному попаданию воздуха на впускной коллектор. Однако это имело свою цену. Пыль и абразив попадающий внутрь очень быстро выводили двигатель из строя. Из-­за этого данная практика не прижилась. Но по сей день ее можно встретить в редких исключениях, когда автовладелец готов рискнуть работоспособностью своего автомобиля ради кратковременно прибавки к мощности. Данной практикой грешат в основном автолюбители. Профессиональные автогонщики идут на этот шаг крайне редко и то при очень строгих расчетах, поскольку поломка двигателя их автомобиля — это сильный удар.

Отличие «нулевиков» от обычных фильтров.

В основном обычные воздушные фильтры изготавливается из плотной бумаги в один слой, который имеет значительное сопротивление воздушному потоку, что на прямую снижает поступление воздуха и как следствие мощность двигателя. «Нулевики» же в свою очередь изготавливаются из нескольких слоев хлопковой марли, или поролона смоченных в масле, которые могут пропускать, как минимум на 50% больше объема воздуха без снижения фильтрующей способности.

 

Бумажные фильтры

Кроме этого стоит учитывать, что обычные бумажные фильтры изначально имеют большое сопротивление, поскольку производятся из спрессованных волокон между которыми находиться микроскопические отверстия, через которые поступает воздух и как только они засорятся воздух будет искать другой маршрут с большим сопротивлением, что приведет к падению КПД. При этом поверхность фильтра засоряется куда быстрее, поскольку основная масса грязи скапливается именно на ней. Данный процесс носит название «поверхностная нагрузка». Конструкция нулевого фильтра сопротивления Конструкция «нулевика» значительно более сложная нежели у обычного фильтра. В нее входит несколько слоев пропитанного фильтрующего элемента зажатых алюминиевым экраном. Частицы грязи проходя через фильтр цепляются за волокна и фактически становятся продолжением фильтра. Благодаря этому «нулевик» отфильтровывает значительно больше пыли на один квадратный сантиметр нежели обычный фильтр. Еще одним плюсом данной конструкции является то что через фильтр проходит значительно больше воздуха и увеличивается срок эксплуатации, появляется возможность обслуживания самого фильтра (очистки). Что очень кстати учитывая его стоимость, которая в несколько раз выше обычного фильтра. Еще одним не мало важным фактом в пользу «нулевика» является то что его фильтрующая поверхность в пять раз больше, из­за чего эффект «поверхностной нагрузки» ничтожен и не как негативно не влияет на его работу. Наоборот грязь собранная фильтром увеличивает силу фильтрации, практически не снижая проводимость.

 

Фильтры нулевого сопротивления для авто и мото техники вы можете заказать из Японии с помощью нашего Сервиса Japex.ru

Так же, подобный товар представлен в широком ассортименте в интернет — магазинах Японии ( http://www.upgarage.com/ http://www.jsracing.co.jp/ http://www.naprec.co.jp/ http://www.i-parts.co.jp/ и др. )

 

Авторизованный часовой сервис ремонт часов frederique constant Качественный и быстрый ремонт часов на цепочке!

Добавить комментарий