Оговоримся сразу, речь пойдёт не о «динозаврах» игровой индустрии, которые до сих пор обитают на дальних и пыльных полках магазинов. Нет. Этот рассказ об игровых приставках нового поколения. Конечно, в данном случае вопрос, что покупать не стоит так остро, как скажем при выборе нового мобильного телефона (платформ-то всего три). Но и здесь есть свои подводные камни. Например, приобретая телефон или компьютер, мы в известной степени можем быть уверены всовместимости практически любого программного обеспечения. В случае с платформерами это не так, и выбирая Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 илиNintendo Wii мы получаем и отличные от других игры, онлайн-сервисы и аксессуары. Поэтому не стоит торопиться. Давайте сначала взвесим все за и против.
Начнём с внешнего вида. Фактор казалось бы не самый важный (можете поспорить) зато показательный. Microsoft довольно серьёзно поработал над своим детищем, а точнее поступила, разумно передоверив этот труд маститым дизайнерским студиям Astro Studios и Hers Experimental Design Laboratory. Результат получился на загляденье — мягкие обводы, оригинальная форма, идеально ровная передняя панель. Всё это позволяет Xbox 360 выглядеть куда выигрышней PS3, просто являющейся увеличенной копией PS2. Однако, уделив столько внимания форм-фактору, Microsoft немного перемудрил. Не смотря на то, что Xbox 360 легче 5! килограммовой Sony PlayStation 3, шуму издаёт она намного больше.
На фоне этих монстров Wii выглядит скромненько. Но. Большое НО. В этом и видится её преимущество. Небольшая Nintendo Wii лёгка, практически бесшумна, занимает совсем немного места и благодаря непритязательному дизайну впишется в любой домашний интерьер.
К сожалению преимущества Wii являются всего лишь продолжением её недостатков. Это становится очевидным, если посмотреть на начинку всех трёх игровых приставок. В них используется процессор, собранный по технологии PowerPC. Но если в Xbox 360 это полновесный трехъядерный IBM Xenon 3,2 ГГц, а в PS3 впечатляющий многоядерный IBM Cell BE 3,2 ГГц, то Wii получил скромный IBMBroadway 730 МГц.
Над видеосистемой для PS3 работала небезызвестная NVIDIA. Результатом чего стала вполне приличная модель способная работать на частоте более 600 МГц. ATI «колдовавшая» с Xbox 360 и Wii, здесь немного проиграла. Первой приставка получила от неё ATI Radeon 500 МГц, а вторая и вовсе ATI Hollywood GPU 243 МГц.
С Nintendo Wii всё понятно. Она изначально и не собиралась конкурировать с Sony и Microsoft, производя очередного «монстра» с умопомрачительными характеристиками. Вместо этого ребята нашли свою нишу, которая мало того, что оказалась прибыльна так ещё и грозится серьёзно потеснить «лидеров». А между тем эти самые «лидеры» продолжают технологическую гонку. Чисто по цифрам PS3 выглядит мощнее, но на деле Xbox 360 пока превосходит конкурента. Почему так происходит? Дело в том, что процессор PS3 предлагая разработчикам большие возможности, предъявляет к ним серьёзные требования. В свою очередь Xbox 360 более «дружелюбен» и предлагает старые добрые инструменты, например DirectX.
Отдельных слов заслуживает привод. Казалось бы, тут Sony выиграла, оснастив свои приставки Blue-Ray-приводом. Но не всё так просто. Да Blue-Ray имеет неоспоримые преимущества перед обычным DVD форматом, но есть и свои минусы. Во-первых, это штука, не дав на данный момент ни каких существенных преимуществ, серьезно увеличила стоимость Sony PlayStation 3. И, во-вторых, сложно представить, что будет делать Sony, если Blue-Ray всё-таки проиграет войну форматов HD-DVD. Кому тогда будут нужны их дорогие приставки?
Правда, если оценивать ситуацию объективно необходимо признать что PS3 имеет больший потенциал.
То преимущество, которое имеет Xbox 360, во многом объясняется более ранним поступлением в широкую продажу. Когда Sony и Nintendo только явили миру своё детище, Microsoft уже во всю захватывала рынок. Этот год до сих пор висит огромной гирей на ногах преследователей. Надо отдать должное Microsoft. Время она использовала с толком. Xbox 360 имеет большее количество игр, более широкий выбор аксессуаров и громкое имя за спиной. Не смотря на международный финансовый кризис сложно представить что, компания внезапно бросит поддерживать свою игровую платформу. Самые популярные игры для консоли: Halo 3, Rock Band (1,2), Guitar Hero (1,2,3), Dead Rising, Call of Duty 4, Elder Scrolls IV: Oblivion, Grand Theft Auto IV.
PS3 в свою очередь не может похвастаться большим количеством эксклюзивных игр. Правда Sony горит желанием переломить эту ситуацию. Так в этом году компания Sony Computer Entertainment Europe представила Heavy Rain от Quantic Dream. Это многоуровневая игра с заковыристым сценарием. Как утверждают разработчики, им удалось избавиться от линейного сюжета и теперь полноправным автором игры становится сам играющий. Игра выйдет в конце следующего года.
Немаловажным фактором для современной игровой консоли являются онлайн-сервисы. Тут просто тотальное превосходство за Xbox Live. Работа этой службы уже оценена по самым высоким стандартам. Xbox Live проста и удобна. Один раз, пройдя несложную регистрацию, пользователь получает ник, работающий во всех онлайн-играх. Ведётся общая статистика и рейтинг игроков. Кроме этого через систему можно скачать демоверсии игр, патчи и моды. Для расчётов в Xbox Live используется специальная волюта — Microsoft Points. За неё можно получить новые моды, полные версии игр, фильмы и разнообразное видео в отличном качестве и высоком разрешении. Premium-кроме всего перечисленного позволяет с помощью гарнитуры и веб-камеры общаться с любым уголком планеты.
Sony со своей PlayStation Network на этом фоне выглядит весьма блекло. Да в целом она предлагает те же возможности да ещё в отличие от Microsoft бесплатно, но реализованы они из рук вон плохо. Нет общей системы рейтингов, постоянно выпрыгивают раздражающие экраны с лицензионным соглашением, изобилие багов. Компания пытается исправить ситуацию с помощью «тяжёлых» обновлений, но пока не очень-то получается. Тогда как апгрейды Microsoft носят локальный характер и всегда «приходятся ко двору».
Nintendo изначально пошла другим путём (кто бы сомневался и не стала объединять свои сервисы в единую службу на подобии Xbox Live и PlayStation Network. Онлайн-сервисы для Wii доступны в виде каналов с той или иной информацией или услугой. Сложно судить о преимуществах такого подхода. Будущее рассудит, но уже сейчас Wii как минимум не проигрывает PS3.
Sony PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Wii потому и являются игровыми приставками нового поколения, что ко всем аспектам игрового мира имеют новый подход. Особенно ярко это выразилось в контроллере Wii Remote предложенном Nintendo. Он отслеживает каждое движение игрока, которое тут же отражается на экране. Не меньше порадовал и Wii Nunchak (своеобразная приставка к контроллеру). На ней умещается несколько кнопок. Внутри встроен вибро-маторчик и динамик для озвучивания игровых действий происходящих рядом с персонажем.
Контроллер PS3 тоже, как и Wii использует гироскопы, а вот Xbox 360 неожиданно не пошла на поводу у моды. Компания Sony просто приложила все усилия для создания самого удобного контроллера, и ей это по заверениям геймеров вполне удалось.
Неизвестно кто выйдет из этой гонки победителем. Каждая приставка имеет свои плюсы и свои минусы. По продажам вроде лидирует Xbox 360, но зато Wiiединственная продаётся не в убыток. Опять же PS3 хоть и проигрывает пока конкурентам по количеству проданных приставок, зато в её железо заложен больший потенциал. Как бы там ни было, на данный момент лучшим выбором для игромана является Xbox 360, а лучший подарок для всей семьи, безусловно — Nintendo Wii. А PS? Что ж, кто может поручиться, что её не ожидает прекрасное будущее? Так что думайте и выбирайте. Решать в любом случае вам, Japex.ru поможет вам с доставкой любой выбранной из КАТАЛОГА приставки из Японии!