Мост Akashi-Kaikyo в Кобе.
Продолжая прогулки по Японии, мы заглянем посмотреть на мост Akashi-Kaikyo. В Японии сложно удивить кого-то мостами, ведь географическое положение этого государства делает необходимость постройки множества мостов практически неизбежной. Тоннели тоже существуют здесь в достаточном количестве, иногда поражая воображение своей формой и протяженностью. Не знаю, что сложнее построить – мост или тоннель, но параметры этого моста действительно впечатляют.
Мост был открыт в 1998 году, он соединяет город Кобе и остров Авадзи ( Awaji ), пересекая пролив Акаси ( Akashi ). Протяженность моста – почти 4 километра, и он считается самым протяженным подвесным мостом в мире.
У подножия моста со стороны Кобе находится музей, в котором собрана информация о строительстве и информация о подвесных мостах во всем мире.
Строительство стартовало в мае 1988 года, таким образом заняв почти 10 лет. До того, как мост был построен, пассажиров и грузы возили через пролив на паромах. Поскольку штормовая погода не редкость для пролива Акаси, это представляло серьезную проблему. В 1955 году в результате шторма два парома затонуло, забрав жизни 168 человек.
Изначально мост планировался как смешанный – с автомобильной и железной дорогой. Позже было решено, что будет построен только автомобильный шестиполосный мост – по три полосы в каждую сторону.
Конструкция моста позволяет выдерживать ветер скоростью до 286 км/ч., а так же сохранять целостность при землетрясениях магнитудой до 8.5 баллов. Высота двух основных башен – 282.8 метров над уровнем моря. Тепловое расширение моста с изменением температуры в течении суток может составлять до двух метров.
Движение по мосту
Интересный факт в строительстве моста связан с крупнейшим землетрясением в Кобе, произошедшим 17 января 1995 года. Изначально, по проекту строительства, расстояние между основными башнями моста составляло 1990 метров. В результате землетрясения расстояние между башнями увеличилось на 1 метр и сейчас составляет 1991 метр.
Со стороны Авадзи
Ночью тоже красота
Рядом с мостом расположены набережная и парк.
С причудливыми скульптурами, видимо отражающими достижения в механической обработке цельного камня.
Ну и немного дорожных фото по пути назад
К вечеру пробилось солнце. Вид на мост издалека
Вид в сторону парковки)
Вот так все и было. Оставайтесь с нами, скоро расскажем еще много интересного)
Фотки качественные, как асфальт в Японии….а мосты почти как во Владивостоке, чуток пошире.
А что за ручки для переноски приделаны к скамейкам :-)?
Это подлокотник
У подножия моста со стороны Кобе находится музей, в котором собрана информация о строительстве и информация о подвесных мостах во всем мире.
У подножия моста со стороны Кобе находится музей, в котором собрана информация о строительстве и информация о подвесных мостах во всем мире.